Вариант № 7309

Централизованное тестирование по обществоведению, 2020

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1963
i

Со­во­куп­ность био­ло­ги­че­ских, пси­хо­ло­ги­че­ских и со­ци­аль­ных ка­честв че­ло­ве­ка, от­ли­ча­ю­щих его от дру­гих людей,  — это:



2
Задание № 1964
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны тип тем­пе­ра­мен­та и его ха­рак­те­ри­сти­ка (по И. Пав­ло­ву).

А)  санг­ви­ник

Б)  флег­ма­тик

В)  хо­ле­рик

1) го­ря­чий про­дук­тив­ный де­я­тель

2)  упор­ный тру­же­ник жизни

3)  бо­е­вой, за­дор­ный, легко раз­дра­жа­ю­щий­ся тип

4)  те­ря­ет­ся в новых усло­ви­ях жизни



3
Задание № 1965
i

Со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо, пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции  — это:



4
Задание № 1966
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:



5
Задание № 1967
i

Осо­бен­но­стью твор­че­ства в ис­кус­стве яв­ля­ет­ся:



6
Задание № 1968
i

Со­глас­но тео­рии со­цио­ло­га П. Со­ро­ки­на иде­а­ци­он­ный тип куль­ту­ры ос­но­ван на:



7
Задание № 1969
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



8
Задание № 1970
i

Вид мо­биль­но­сти, свя­зан­ный с пе­ре­хо­дом че­ло­ве­ка в дру­гую со­ци­аль­ную груп­пу с из­ме­не­ни­ем со­ци­аль­но­го ста­ту­са, на­зы­ва­ет­ся:



9
Задание № 1971
i

Го­тов­ность и уме­ние в си­ту­а­ции кон­флик­та го­во­рить о своих мыс­лях и чув­ствах на­зы­ва­ет­ся:



10
Задание № 1972
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция семьи и ее про­яв­ле­ние.

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

В)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

1) био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как вида

2)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

3)  на­сле­до­ва­ние се­мей­но­го иму­ще­ства чле­на­ми семьи

4)  со­зда­ние усло­вий для укреп­ле­ния здо­ро­вья чле­нов семьи



11
Задание № 1973
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.



12
Задание № 1974
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



13
Задание № 1975
i

Ре­ли­ги­ей НЕ яв­ля­ет­ся:



14
Задание № 1976
i

Право вы­би­рать веру, со­зда­вать ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции, рас­про­стра­нять ре­ли­ги­оз­ные взгля­ды, если это не про­ти­во­ре­чит за­ко­ну, на­зы­ва­ет­ся:



15
Задание № 1977
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­ти­че­ски оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм на­зы­ва­ет­ся:



16
Задание № 1978
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти и ее про­яв­ле­ние.

А)  эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний

Б)  эс­те­ти­ка труда

В)  эс­те­ти­ка при­ро­ды

1) куль­ту­ра речи и доб­ро­же­ла­тель­ность в об­ще­нии

2)  оформ­ле­ние клум­бы возле дома

3)  эс­те­ти­че­ское оформ­ле­ние про­из­вод­ствен­ных из­де­лий

4)  укра­ше­ние ком­на­ты к празд­ни­ку



17
Задание № 1979
i

Нрав­ствен­ное по­ве­де­ние:



18
Задание № 1980
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



19
Задание № 1981
i

Одной из ос­нов­ных форм за­ра­бот­ной платы в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



20
Задание № 1982
i

Раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ввел в науку ав­стрий­ский эко­но­мист:



21
Задание № 1983
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.



22
Задание № 1984
i

Ха­рак­тер­ной чер­той ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:



23
Задание № 1985
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция денег и ее про­яв­ле­ние.

А)  мера сто­и­мо­сти

Б)  сред­ство об­ра­ще­ния

В)  сред­ство пла­те­жа

1) вы­ра­же­ние сто­и­мо­сти то­ва­ра

2)  вы­пол­не­ние роли по­сред­ни­ка при опла­те то­ва­ра в ма­га­зи­не

3)  ис­поль­зо­ва­ние в ка­че­стве меж­ду­на­род­но­го пла­теж­но­го сред­ства

4)  опла­та то­ва­ра с от­сроч­кой пла­те­жа



24
Задание № 1986
i

Ме­то­дом пря­мо­го го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:



25
Задание № 1987
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



26
Задание № 1988
i

По­зи­тив­ная тео­рия права рас­смат­ри­ва­ет права че­ло­ве­ка как:



27
Задание № 1989
i

До­пол­ни­те схему (со­глас­но ста­тье 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь).



28
Задание № 1990
i

Ли­бе­раль­ные пар­тии вы­сту­па­ют за:



29
Задание № 1991
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны функ­ция го­су­дар­ства и ее про­яв­ле­ние.

А)  со­ци­аль­ная

Б)  эко­но­ми­че­ская

В)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

1) учет до­хо­дов граж­дан

2)  вы­ра­бот­ка са­ни­тар­ных норм для обес­пе­че­ния здо­ро­вья людей

3)  про­ве­де­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки

4)  под­держ­ка го­су­дар­ством ма­ло­обес­пе­чен­ных слоев на­се­ле­ния



30
Задание № 1992
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



31
Задание № 1993
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся рав­ны­ми  — это озна­ча­ет, что:



32
Задание № 1994
i

Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей пред­по­ла­га­ет:



33
Задание № 1995
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция права про­яв­ля­ет­ся в:



34
Задание № 1996
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



35
Задание № 1997
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.



36
Задание № 1998
i

Ста­биль­ность Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь обес­пе­чи­ва­ет­ся:



37
Задание № 1999
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:



38
Задание № 2000
i

«Сво­бо­да со­бра­ний, ми­тин­гов, улич­ных ше­ствий, де­мон­стра­ций и пи­ке­ти­ро­ва­ния, не на­ру­ша­ю­щих пра­во­по­ря­док и права дру­гих граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, га­ран­ти­ру­ет­ся го­су­дар­ством. По­ря­док про­ве­де­ния ука­зан­ных ме­ро­при­я­тий опре­де­ля­ет­ся за­ко­ном», от­но­сит­ся к груп­пе прав че­ло­ве­ка:



39
Задание № 2001
i

Важ­ней­ши­ми из спо­со­бов воз­дей­ствия людей друг на друга яв­ля­ют­ся за­ра­же­ние, убеж­де­ние, вну­ше­ние и _________ .


Ответ:

40
Задание № 2002
i

По­ня­тие в пси­хо­ло­гии, обо­зна­ча­ю­щее:

а)  со­ци­аль­ную ори­ен­та­цию лич­но­сти и форму об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния;

6)  про­цесс из­ме­не­ния мне­ния, вос­при­я­тия, по­ве­де­ния ин­ди­ви­да в сто­ро­ну сов­па­де­ния с груп­пой в ответ на ре­аль­ное или во­об­ра­жа­е­мое груп­по­вое дав­ле­ние,  — это_________ .


Ответ:

41
Задание № 2003
i

Опре­де­ли­те пси­хо­ло­ги­че­ский тип ха­рак­те­ра, опи­сан­ный швей­цар­ским пси­хо­ло­гом Кар­лом Юнгом. Ответ

за­пи­ши­те сло­вом.

«...Не­смот­ря на огром­ное раз­но­об­ра­зие со­зна­тель­ных по­буж­де­ний и склон­но­стей, могут быть вы­де­ле­ны опре­де­лен­ные груп­пы ин­ди­ви­дов, ха­рак­те­ри­зу­е­мые уди­ви­тель­ным сход­ством в мо­ти­ва­ции. На­при­мер, мы можем столк­нуть­ся с ин­ди­ви­да­ми, ко­то­рые во всех своих суж­де­ни­ях, вос­при­я­ти­ях, чув­ствах, аф­фек­тах и дей­стви­ях ощу­ща­ют [свою] до­ми­ни­ру­ю­щую роль и дви­жу­щую силу во внеш­них фак­то­рах».


Ответ:

42
Задание № 2004
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

2)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

3)  Фи­нан­со­во-кре­дит­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

4)  Мест­ное управ­ле­ние и са­мо­управ­ле­ние.

5)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.


Ответ:

43
Задание № 2005
i

Изу­чи­те диа­грам­му и ука­жи­те два вер­ных утвер­жде­ния.

Со­глас­но дан­ным диа­грам­мы:

1)  На рынке про­из­во­ди­те­лей калия до­ми­ни­ру­ет одна круп­ная ком­па­ния.

2)  Рынок про­из­во­ди­те­лей калия яв­ля­ет­ся при­ме­ром меж­от­рас­ле­вой кон­ку­рен­ции.

3)  Не­ко­то­рые про­из­во­ди­те­ли калия яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­ста­ми на ми­ро­вом рынке.

4)  ОАО «Бе­ла­русь­ка­лий» яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей калия.

5)  Ни один из про­из­во­ди­те­лей НЕ за­ни­ма­ет даже 1/3 ми­ро­во­го рынка калия.


Ответ:

44
Задание № 2006
i

Вы­бе­ри­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие на­ци­о­наль­ную по­ли­ти­ку Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ре­аль­ное осу­ществ­ле­ние дву­язы­чия в го­су­дар­стве;

2)  сво­бод­ное раз­ви­тие всех на­ци­о­наль­ных общ­но­стей;

3)  право граж­дан на сво­бо­ду ве­ро­ис­по­ве­да­ния;

4)  раз­ви­тие от­рас­лей со­ци­аль­ной сферы;

5)  ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний между ре­ли­ги­оз­ны­ми кон­фес­си­я­ми на ос­но­ве прин­ци­па ра­вен­ства перед за­ко­ном.


Ответ:

45
Задание № 2007
i

Ука­жи­те три при­зна­ка де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства го­су­дар­ства.

1)  При­сут­ствие офи­ци­аль­ных пред­ста­ви­те­лей го­су­дар­ства в меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ци­ях;

2)  фор­ми­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путем сво­бод­ных пря­мых вы­бо­ров;

3)  про­зрач­ность рас­пре­де­ле­ния средств го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та;

4)  на­ли­чие в об­ще­стве пар­тий, ко­то­рые вы­ра­жа­ют ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния;

5)  осу­ществ­ле­ние в го­су­дар­стве все­об­ще­го рав­но­го из­би­ра­тель­но­го права.


Ответ:

46
Задание № 2008
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  доб­ро­со­вест­но ис­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти

2)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  еже­год­но по­вы­шать за­ра­бот­ную плату


Ответ:

47
Задание № 2009
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  ин­те­гра­ции

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

Про­яв­ле­ние

1)  до­сти­же­ние ком­про­мис­сов для обес­пе­че­ния це­лост­но­сти об­ще­ства

2)  опре­де­ле­ние стра­те­гии об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3)  обмен ин­фор­ма­ци­ей между ор­га­на­ми вла­сти и об­ще­ством

4)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих об­ще­ствен­ное по­ве­де­ние


Ответ:

48
Задание № 2010
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  ин­фор­ма­ци­он­ная

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры с по­мо­щью

ры­ноч­ной цены

2)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

3)  предо­став­ле­ние све­де­ний, не­об­хо­ди­мых участ­ни­кам ры­ноч­ных от­но­ше­ний

4)  вы­яв­ле­ние не­пер­спек­тив­ных форм хо­зяй­ство­ва­ния


Ответ:

49
Задание № 2011
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Нрав­ствен­ная цен­ность науки

(по Р. Мер­то­ну)

A)  уни­вер­са­лизм

Б)  общ­ность

B)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем

2)  изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния везде про­те­ка­ют оди­на­ко­во

3)  лич­ная от­вет­ствен­ность уче­но­го и кри­ти­че­ское от­но­ше­ние

к ре­зуль­та­там ис­сле­до­ва­ния пред­ше­ствен­ни­ков

4)  сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся поиск ис­ти­ны


Ответ:

50
Задание № 2012
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  бес­пар­тий­ная

2)  аб­со­лют­но­го боль­шин­ства

3)  ма­жо­ри­тар­ная

4)  про­пор­ци­о­наль­ная

5)  ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мень­шин­ства

6)  тра­ди­ци­он­ная


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.